Владимир Иванович Кириллов. Вып. 2


| Ноты для аккордеона и баяна |

Методическая литература


Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Владимир Кириллов
Композиции для баяна или аккордеона. Вып. 2

Составитель С. Лихачёв

«Ты, рябинушка». Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова.
«У зари-то у зореньки». Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова.
«Чтой-то звон». Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова.
В. Кириллов. «Русская фантазия».
«Наколола ноженьку». Рус. нар. песня. Обр. В. Кириллова.
В. Кириллов, слова П. Богданова.  «Среднерусская полоса».
В. Кириллов, слова С. Есенина.  «Сыпь, тальянка, звонко...».
В. Кириллов, слова Э. Дубровиной.  «Огонь рябиновый».
В. Кириллов, слова С. Есенина.  «Слышишь — мчатся сани...».
«Ты, рябинушка»
Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова
«У зари-то у зореньки»
Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова
«Чтой-то звон»
Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова
В. Кириллов. «Русская фантазия»
«Наколола ноженьку»
Рус. нар. песня, обр. В. Кириллова
В. Кириллов. «Среднерусская полоса»
В. Кириллов. «Сыпь, тальянка, звонко...»
В. Кириллов. «Огонь рябиновый»
В. Кириллов. «Слышишь — мчатся сани...»
От составителя

Издание данного сборника — дань глубокого уважения и признательности Владимиру Ивановичу Кириллову и его творчеству.

В 1984 году в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. М. П. Мусоргского образовался дуэт: Владимир Ушаков, аккордеон, и Сергей Лихачёв, баян. Владимир Иванович Кириллов был как раз преподавателем этого дуэта, создал несколько аранжировок для данного состава, объяснял тонкости эстрадного исполнительства. Ныне Санкт-Петербург Мюзет Ансамбль активно занимается пропагандой и развитием данного направления аккордеонного исполнительства. Аранжировка В. Кириллова «Вальс-интермеццо» является визитной карточкой коллектива, постоянно исполняется Санкт-Петербург Мюзет Ансамблем, вошла в альбом «Парижские бульвары» и опубликована в нотных сборниках в рамках издательской программы «S. P. M. E. Editions» («Издания Санкт-Петербург Мюзет Ансамбля»).

В публикуемых пьесах указаны артикуляция, фразировка, регистровка. Однако исполнителям предоставляется право индивидуального прочтения текста. Наличие на инструменте подбородочных регистров, выборной клавиатуры или специфических отключений в аккомпанементе также может разнообразить звучание.

В полифонической фактуре необходимо сбалансировать динамику, и для рельефности мелодических линий в нюансах от пиано до меццо-форте с левой рукой может играть только один исполнитель.

Основная цель автора – показать аккордеон и баян как инструменты, неразрывно связанные с народной и эстрадной стихией и продолжить эти добрые традиции в аранжировке. Сборник составлен из тех пьес, которые в разное время уже звучали на концертах.

F. B. (Free Bass) выборная клавиатура.

S. B. (Standard Bass) готовая клавиатура.

Владимир Иванович Кириллов

Автор сборника – преподаватель Санкт-Петербургского музыкального колледжа им. М. П. Мусоргского, воспитавший за многие годы работы немало ныне известных музыкантов-исполнителей и педагогов.

Владимир Иванович Кириллов родился 10 декабря 1943 года в Калининской области. После войны семья возвращается в родной Ленинград. Любовь к музицированию прививалась с детства родителями. Отец — художник, инвалид Великой Отечественной войны, играл по слуху на гармони, мать по сути была первым строгим критиком.

Эти домашние занятия в конечном итоге привели к поступлению во Дворец пионеров им. А. А. Жданова в класс преподавателя А. Н. Тебнева и в оркестр баянистов п/у П. И. Смирнова. Несколько лет В. Кириллов являлся солистом оркестра. В 1960–1964 годах учился в музыкальном училище им. М. П. Мусоргского. В 1969 окончил ГМПИ им. Гнесиных в Москве в классе преподавателя С. М. Колобкова с квалификацией: солист, педагог.

С 1962 по 1967 год В. Кириллов преподает в музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова, а с 1967 года и по настоящее время — в ленинградском музыкальном училище им. М. П. Мусоргского. В разные годы В. Кириллов приглашается на кафедру народных инструментов института культуры им. Н. К. Крупской и на кафедру организации художественного творчества Высшей профсоюзной школы. Долгое время работал в Ленконцерте и областной филармонии в качестве солиста и аккомпаниатора. Значительное место в его педагогической практике занимает работа с малыми ансамблями, для которых написан целый ряд сочинений и аранжировок.

С 1970-х годов В. Кириллов на научной основе, изучив многочисленные зарубежные методические пособия, разрабатывает курс эстрадно-джазового исполнительства и с успехом внедряет его в программы своих учащихся; ныне более 10 лет читает курс групповых занятий «Эстрадная специализация», в котором излагаются принципы исполнения эстрадно-джазовой музыки и основы импровизации. Он также ведет активную методическую деятельность, за разработку темы «Эстрадная импровизация для баяна и аккордеона» награжден дипломом I степени на смотре методических работ.

Занимался композицией в Союзе композиторов, член Российского авторского общества с 1985 года. Опубликовал сборник методических статей, посвященных проблемам педагогики и исполнительства на баяне. Более 20 лет являлся членом экспертного совета аккордеонной фабрики «Красный партизан».

Vladimir I. Kirillov

Vladimir I. Kirillov is accordion teacher of the M. Mussorgsky St. Petersburg musical college.

He created special methodic of teaching of playing variety style on accordion and composed and arranged many compo-sitions. Many of his former students are now famous musicians — performers and teachers.

In 1984 in the M. Mussorgsky musical college was organized accordion duet: Vladimir Ushakov and Sergei Likhachov, and V. Kirillov at that time was the person who teached young musicians to play this music style. In present they are the soloists of the Saint-Petersburg Musette Ensemble.

V. Kirillov was born on December 10th, 1943, in Kalinin region.

He graduated from the Moscow Gnesins Institute (1969).

During pedagogical activity V. Kirillov also worked as accompanist, arranger and composer.

This edition is first full completed by V. Kirillov.

© В. И. Кириллов, 2007

© С. Ю. Лихачёв, составление, 2007


Яндекс.Метрика