Михаил Лихачёв


| Ноты для аккордеона и баяна |

Методическая литература


Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Михаил Лихачёв.
Авторский альбом. Вып. 1


1. Сеньорита. 2. Мечты, несомненно, богаче… 3. Болеро. 4. Старый альбом. 5. Горячее солнце. 6. Дубрава. 7. Настроение меняется. 8. Апрель. 9. Откровение. 10. Стремление.
Михаил Лихачёв.
Авторский альбом. Вып. 2


1. Танец дракона. 2. Интересный собеседник. 3. Ночью в церкви. 4. Душа томится в заточении… 5. Заброшенный храм. 6. "Che bella giornata!" (Прекрасный день). 7. Полет в неизведанные дали. 8. Атлантик-самба. 9. Вечер в Павловске.
Михаил Лихачёв.
Авторский альбом. Вып. 3


1. Океан. 2. Ночные видения. 3. Вечер в Павловске.
4. Машина мчится по шоссе. 5. Zanzara (Комар). 6. Менуэт.
Михаил Лихачёв.
Авторский альбом. Вып. 4


1. Сеньорита. 2. Болеро. 3. Сокровище. 4. Полночь.
Михаил Лихачёв

Михаил Лихачёв (р. 1963) – преподаватель Детской музыкальной школы имени В. В. Андреева по классу баяна и аккордеона, композитор, поэт, руководитель инструментального ансамбля "Коттeдж". Михаила отличает удивительная творческая направленность всей его жизни. Многие его культурные инициативы, претворенные в жизнь, стали значительными событиями в жизни Санкт-Петербурга. Успехи Михаила в создании целого ряда лирических песен безусловны и высоко отмечены профессиональными коллегами-композиторами. А песня, написанная им о родном Московском районе, стала официальным гимном одного из крупнейших территориальных образований Санкт-Петербурга.

Отдельным направлением в творчестве Михаила Лихачёва является поэзия. Им выпущены в свет два авторских сборника стихов "Мечты, несомненно, богаче..." и "Как судьба порой переменчива...". Источником творческого вдохновения Михаил для себя считает неповторимую атмосферу дворцов и парков пригородов Санкт-Петербурга, особенно парк Павловска, где им были созданы многие сочинения. Особое отношение музыканта к Павловску нашло отражение в нескольких прекрасных творческих начинаниях. Михаил написал инструментальную композицию "Вечер в Павловске", вошедшую в одноименный альбом инструментальной музыки и ставшей своеобразной визитной карточкой парка и музея. А к 225-летио со дня основания Павловского дворцово-паркового ансамбля он организовал выставку своих фоторабот под названием "Театр деревьев".

Любовь к Санкт-Петербургу и его пригородам определяется даже в названии собственного инструментального коллектива, созданного Михаилом в 1992 году. Он назван по имени одного из пригородных дворцов – "Коттедж", и это название как нельзя более точно отображает направленность музыкального творчества коллектива на салонное звучание, ориентированное на исполнение европейской музыки в интерьерах старинных дворцовых помещений.

2003 год отмечен юбилейной датой – 300-летием со дня основания Санкт-Петербурга. Это событие также послужило источником вдохновения для Михаила. Им создан авторский альбом песен "День рождения Северной столицы", вышедший на компакт-дисках и аудиокассетах – презентация этого альбома с успехом прошла накануне юбилея города. В дополнение к диску издательство "Композитор" выпустило нотный сборник песен, вошедших в этот альбом.

Нельзя не сказать и о более чем двадцатилетней преподавательской работе Михаила Лихачёва в Детской музыкальной школе имени В. В. Андреева. Его педагогический метод отличает постоянное стремление к поиску новых подходов в музыкальном образовании. Он много работает с учениками во внеурочное время, создает циклы лекций-концертов, вовлекающих детей в музыкальную жизнь.

Музыка Михаила Лихачёва часто звучит на различных радиоканалах Санкт-Петербурга, режиссеры городской телерадиокомпании, а также Радио России неоднократно создавали тематические передачи о творчестве музыканта.

На настоящем этапе жизни Михаил Лихачёв находится в беспрерывном творческом поиске, он полон сил и энергии для создания новых проектов и всецело увлечен работой и искусством.

От автора

Каждый инструмент обладает своими музыкальными и техническими возможностями – как много в мире разновидностей баяна и аккордеона! Одни инструменты рассчитаны для профессионального обучения, другие – для любителей, на одних прекрасно звучит полифоническая музыка, на других – народная или эстрадная.

Много лет обучаясь игре на баяне на инструменте "Россия", я все же перешел на кнопочный аккордеон производства фирмы "Вельтмайстер" ("Weltmeister", ГДР). Мне нравился этот инструмент за красивый звук; мажор звучал на нем светло, солнечно, минор – задушевно, грустно. С ним я сочинил множество песен, инструментальных пьес в различных эстрадных ритмах, создал ансамбль "Коттeдж" и репертуар к нему, и я очень благодарен своему аккордеону за то, что он будил мою фантазию и во многом мне помог.

Играя различные мелодии и сочиняя свои, я выработал и свою манеру игры, в особенности – аккомпанемента, имитирующего звучание ритм-секции в ансамбле или оркестре. Левая рука – не просто басы и аккорды. Здесь и бас-гитара, и ритм-гитара, и ударные со своими брэйками. Иногда повторением одного аккорда скорее хочется напомнить звучание хай-хэта или тарелки. Поэтому в игре иногда важно не столько звучание полнозвучного аккорда, сколько щелканье кнопок, имитирующих ритм в ударных (включения и отключения).

Мне кажется, что пьесы, будучи переложенными на какой-либо состав с ритм-группой, могут только выиграть.

Как композитор, я старался, чтобы в каждой пьесе была мелодия, был образ, свой смысл. Сочиняя, я всегда представлял себе оркестр, поэтому многие свои пьесы я аранжировал на студии звукозаписи в оркестровом варианте.

В некоторых медленных пьесах вы увидите обилие готовых аккордов в левой руке. Постарайтесь представить, как бы это могло прозвучать на скрипке, флейте или гобое под аккомпанемент гитары перебором, и донести главное – трепет и нерв произведения.

От составителей

Настоящая серия сборников, посвященных творчеству Михаила Лихачёва, выходит в юбилейный для автора год и тем самым являет собой своеобразный творческий отчет музыканта и педагога. Все пьесы в сборниках разнообразны по характеру, содержанию и техническим требованиям к исполнителю. Они богаты по мелодизму, и многие из них имеют яркую эстрадную направленность.

В пьесах нашло отражение собственное восприятие автором родного инструмента, кнопочного аккордеона. Аккордеон используется как инструмент-оркестр – со своей струнной группой (педали), ритм-группой и даже ударными инструментами (левая рука).

Серия включает в себя пьесы не только для сольного исполнения, но и композиции для ансамблей аккордеонов, а также, к сожалению, сегодня довольно редкие, пьесы для смешанных ансамблей: аккордеон – флейта, аккордеон – скрипка, аккордеон – фортепиано. Составитель обращает внимание преподавателей на возможность переложения сольных пьес для различных ансамблевых составов, призывает проявлять больше творческой инициативы в создании ярких версий публикуемых произведений и выражает надежду на то, что данный материал поможет юным исполнителям приобрести навыки эстрадной игры на аккордеоне, привлечет новых сторонников и любителей аккордеона.

Составители и авторы идеи проекта — Владимир Ушаков и Светлана Ставицкая
Compiled and produced by Vladimir Ushakov and Svetlana Stavitskaya

© М. Ю. Лихачёв, 2003

© В. А. Ушаков, составление, идея, оригинал-макет, 2003

© С. К. Ставицкая, компьютерный набор, корректура, 2003



Яндекс.Метрика