Квартет баянистов "Ризоль-квартет" (Украина)

| Ноты для баяна и аккордеона |

Сергей Лихачев. Заказать ноты для баяна и аккордеона

Квартет баянистов "Ризоль-квартет" (Украина), вып. 1
Композиции А. Пьяццоллы из репертуара ансамбля.
1. SVP (S'il vous plait). 2. Libertango. 3. Fracanapa. 4. Jeanne y Paul. 5. El penultimo.

Квартет баянистов "Ризоль-квартет" (Украина), вып. 2
Композиции А. Пьяццоллы из репертуара ансамбля.
1. Chau Paris. 2. Revirado. 3. La muerte del Angel. 4. Violentango. 5. Milonga sin Palabras.

Квартет баянистов "Ризоль-квартет" (Украина), вып. 3
Композиции А. Пьяццоллы из репертуара ансамбля.
1. 20 Years Ago. 2. 20 Years After. 3. Years of Solitude. 4. Milonga del Angel. 5. Oblivion.

Квартет баянистов Национальной филармонии Украины имеет славную историю первопроходцев, утверждающих на академической сцене новые достижения в музыке. В этой истории отражена судьба целого поколения романтиков, которые расширили виртуозные возможности народного инструмента, преодолели технические ограничения баяна и достигли новых исполнительских вершин.

Квартет баянистов основал в 1939 году народный артист Украины профессор Николай Иванович Ризоль. Свою творческую деятельность в Национальной филармонии Украины квартет начал с марта 1946 года. В течение многих десятилетий коллектив выступал в неизменном составе: Николай Ризоль, заслуженные артисты Украины Мария и Раиса Белецкие, Иван Журомский. (Со временем ушедшего из жизни И. Журомского заменил Анатолий Тихончук). В этом составе ансамбль просуществовал до 1990 года, прожив полувековую яркую творческую жизнь.

С 1992 года участники квартета – руководитель, народный артист Украины, лауреат международного конкурса Сергей Гринченко (первый баян), заслуженный артист Украины, лауреат Украинского конкурса Вячеслав Самофалов (второй баян), заслуженный работник культуры Украины Анатолий Тихончук (баян-баритон), Владимир Одинцов (баян-контрабас). Все они воспитанники Н. Ризоля и в разное время окончили Национальную музыкальную академию Украины им. П.И. Чайковского.

Концерты коллектива с большим успехом проходили во многих городах Украины, России (1993, -94, -95, -97, -99), Белоруссии (1994), Польши (1995, -96, -97, -98, -00), Италии (1996, -97, -98, -99, -00), Швейцарии (1997, -99). Швейцарские газеты писали: «Непостижимые возможности, невероят- ная виртуозность, наивысшая музыкальность, страстная, безудержная самоотдача музыкантов…»

С сентября 1999 года Квартет выступает в новом составе. К Сергею Гринченко и Вячеславу Самофалову присоединились выпускники Национальной музыкальной академии им. П.И. Чайковского Олег Шиян (баян-баритон) и Роман Молоченко (баян-контрабас).

В октябре 1999 года Квартет баянистов Национальной филармонии Украины стал лауреатом I премии Международного конкурса «CITTA' DI CASTELFIDARDO» и дипломантом Международного конкурса «ASTOR PIAZZOLLA» (оба - Италия).

В 2000 году компания J.R.C. выпустила два компакт-диска ансамбля.

Квартет владеет уникальными музыкальными инструментами, которые отличаются своими тембральными красками, что позволяет исполнять разнообразный репертуар, включая произведения для симфонического оркестра.

Упорную работу и грандиозный триумф талантливых музыкантов в течение всей истории квартета можно считать уникальным явлением интернациональной культуры, достоянием грядущего тысяче- летия.

В настоящих сборниках представлены композиции аргентинского композитора и музыканта Астора Пьяццоллы (1921-1992), входящие в концертный репертуар «Квартета Ризоля». Переложения композиций для квартета баянов осуществлены участником ансамбля заслуженным артистом Украины Вячеславом Самофаловым.

В последнее время музыка этого мастера переживает свое второе рождение. Всё больше различных музыкальных коллективов обращают на нее свое внимание. Хочется выразить надежду, что публикуемые переложения смогут приобщить к музыке Пьяццоллы новые поколения любителей баяна и аккордеона. По степени сложности исполнения эта музыка может быть адресована учащимся старших классов детских музыкальных школ, учащимся музыкальных училищ и студентам вузов. Однако следует предостеречь педагогов от неумеренного использования подобных композиций в репертуаре детских ансамблей в силу сложности именно музыкального материала.


Яндекс.Метрика